Кружок "Говорушка"
Педагог дополнительного образования
Амосова Марина Николаевна
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.
Цель Программы: Создание условий для овладения нормами и правилами родного языка и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
-
-
- Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов (постановка звуков).
- Формирование навыков правильного использования звуков в речи (автоматизация умений).
- Формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки).
-
2. Развивающие:
-
-
- развивать дыхание, голос и мимические мышцы;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- развивать слуховое и слухоречевую память;
- развивать связную речь;
-
3. Воспитательные:
-
-
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
-
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/programs/29865

Кружок "Тропинка к своему Я"
Педагог дополнительного образования
Дроздова Татьяна Николаевна
Одной из важных задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей. Программа «Тропинка к своему Я» направлена на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по эмоционально-волевому направлению.
Цель Программы:
Создать условия для естественного полноценного психологического развития детей, развития психических качеств и функций, необходимых для успешного обучения в школе.
Задачи:
1. Образовательные:
• обучать коммуникативным навыкам и умениям, необходимых для успешного развития процесса общения;
• формировать волевую сферу - произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
2. Развивающие:
• развитие личностной сферы – формировать адекватную самооценку, повышение уверенности в себе;
• Способствовать формированию и развитию навыков сотрудничества.
3. Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, формирование эмпатии.