Кружок "Мастерилка"
Педагог дополнительного образования
Фёдорова Ольга Николаевна

Программа клуба «Мастерилка» рассчитана на школьников начальных классов. Содержание занятий в кружке соответствуют возрастным особенностям детей. Занятия в объединении являются не только своеобразным продолжением занятий по выполнению аппликаций, лепки, работы с природным материалом в дошкольном учреждении, но и позволяют значительно шире решать задачи художественного образования и эстетического воспитания, развивать художественные способности, воображение.
Основной целью работы является:
- Развитие творческих способностей детей.
Основные задачи:
-Обучение детей приемам обработки различных материалов;
- Развитие у детей эстетического восприятия, вкуса и эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;
- Формирование у учащихся интереса и любви к ручному труду;
- Развитие мелкой моторики рук.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/additional-education/programs/23160
Кружок "Бусинка"
Педагог дополнительного образования
Фёдорова Ольга Николаевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка" разработана для изучения основ бисероплетения. Программа дополнительного образования построена таким образом, чтобы каждый обучающийся смог реализовать себя в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Цель Программы: научить обучающихся различным видам плетения и умелому применению их на практике для создания модных, современных изделий различного назначения (для одежды и украшений для себя и друзей, подарков, сувениров, предметов интерьера).
Задачи:
1. Образовательные:
• Развитие творческих способностей обучающихся
• Формирование у обучающихся базовых художественных навыков: знакомство с элементами композиции, цветовой гаммы, разнообразием материалов, техникой плетения.
• Знакомить обучающихся с различной методической литературой для расширения кругозора, что способствует улучшению восприятия искусства бисероплетения в целом.
2. Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и координации движений обучающихся через работу с различными материалами (полимерная глина, бисер, стеклярус, бусины и т.д.), что способствует подготовки рук.
• Развитие сенсорных способностей: развитие тактильного восприятия, умение различать формы, текстуры и цвета через работу с различными материалами.
• Развитие воображения и креативности: побуждение обучающихся к созданию собственных образов и фантазий, вдохновленных литературными произведениями, и их воплощение через плетение бисером.
3. Воспитательные:
• Формирование трудолюбия и усидчивости через выполнение творческих заданий, требующих терпения, внимательности и последовательности.
• Развитие уверенности в себе и своих силах: через положительные результаты и поддерживающее общение, обучающиеся учатся ценить свои успехи и не бояться ошибок.
• Стимулирование уважения к труду и усилиям других через коллективное обсуждение работ, помощь и поддержку.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/programs/29881
Кружок "Юный художник"
Педагог дополнительного образования
Фёдорова Ольга Николаевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
Цель программы:
формирование у обучающихся:
- развития творческого потенциала личности;
- воспитание чувства прекрасного;
- пробуждение фантазии ребёнка;
- направление их инициативы на создание и достижение творческого результата;
Задачи программы:
Обучающие:
- обеспечить формирование знакомства детей с миром изобразительного искусства;
- обеспечить формирование изучения теоретических и практических основ работы с материалом (краски, кисти, карандаши и т.д.).
Развивающие:
- развивать личностные компетенции, такие как воображение, творческую фантазию, интерес к художественному творчеству;
- расширять круг интересов, развивать самостоятельность, аккуратность, ответственность, активность, критическое и творческое мышление при работе индивидуально и в команде, при выполнении индивидуальных и групповых заданий по программе «Радуга».
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию, трудолюбие;
- обеспечивать формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;
- привить кружковцам любовь к произведениям различных художников;
- воспитывать в обучающихся нравственные качества; - формировать дружественные отношения в коллективе.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/programs/29878
Кружок эстрадного вокала "Соловушка"
Педагог дополнительного образования
Живописцева Екатерина Анатольевна
Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.
Набор в вокальный кружок «Соловушка» осуществляется в основном для обучающихся 1 – 7 классов, но принимаются и дошкольники в возрасте 6 лет. Программа рассчитана на 5 лет и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально - творческой деятельности детей 7 - 14 лет. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса. Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально - теоретическая подготовка;
— вокальная работа;
— концертно - исполнительская деятельность.
Все занятия вокального кружка строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— работа с труднопроизносимыми словами;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения
— работа над сценическим движением.
Цель и задачи программы.
Цели:
- наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка;
- способствовать развитию целого комплекса умений;
- совершенствовать певческие навыки;
- помочь реализовать потребность в общении.
Задачи:
Образовательные: углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
устранить характерные недостатки в пении: крикливости и грубости звучания, фальши. Обучить детей вокальным навыкам.
Воспитательные: привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
привить навыки сценического поведения; формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.
Развивающие: развить музыкально-эстетический вкус; развить музыкальные способности детей.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/additional-education/programs/23119
Кружок "Вокальный Ансамбль"
Педагог дополнительного образования
Живописцева Екатерина Анатольевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
Направленность программы – «Вокальный ансамбль». Данная программа направлена на обучение детей 7-16 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к пению. Программа направлена на формирование художественного вкуса у детей. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для работы с детьми.
Актуальность программы обусловлена требованиями общества на воспитание художественного вкуса к пению, а так же определяется социальным заказом общества на приобщение детей к творческой деятельности средствами музыкальной эстрады.
Программа ориентирована на приобретение у воспитанников навыков концертной деятельности, а так же освобождению от стеснительности.
Развитие потенциала личности, обучающегося при освоении данной программы, происходит, преимущественно, за счёт прохождения через комплекс знаний и умений по эстрадному вокальному мастерству, умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками, искусством выступления перед публикой, обучающийся приобретает тот бесценный опыт и знания, например – уверенность в себе, креативность, которые способствуют достижению успеха в любой профессиональной деятельности.
Цель реализации программы: формирование у обучающихся музыкально-творческих способностей у детей с любым уровнем вокальных данных через жанр эстрадного вокала.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/additional-education/programs/23825
Кружок "Задоринки"
Педагог дополнительного образования
Живописцева Екатерина Анатольевна
Программа «Задоринки» помогает обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального развития обучающихся, привить любовь к народному музыкальному творчеству, получить навыки игры на музыкальных инструментах.
Музыкальное обучение строится на ритме, его эмоциональной выразительности – в младшем школьном возрасте у детей преобладает именно эмоциональное восприятие действительности. И ложки, как доступный инструмент, являются эффективным средством побуждения детей к музыкальной активности. Игра на ложках привлекательна для юных музыкантов, так как освоение простейших приёмов не требует длительного времени и специальной подготовки. При изучении более сложных приёмов происходит выработка соответствующих игровых навыков, развитие мышц рук, координации движений, что, несомненно, в дальнейшем поможет осваивать и другие музыкальные инструменты.
Так же игра в ансамбле ложкарей активизирует процесс музыкального воспитания детей, придавая ему творчески-прикладной характер, способствует развитию музыкальной памяти, физическому развитию ребенка, координации движений мышц и мозга, быстроты реакции, тонкой моторики, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.
Цель программы:
- профессиональное самоопределение обучающихся;
- личностное развитие обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.
Задачи программы:
Обучающие:
Приобретение навыков игры на народных инструментах
Развивающие:
- развивать музыкальный слух;
- развивать чувство ритма;
- развивать музыкальную память и внимание.
Воспитательные:
- прививать и воспитывать усидчивость и трудолюбие;
- формировать умения и навыки выступления на сцене;
-.развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- воспитывать стремление к саморазвитию;
- воспитывать патриотические чувства на основе любви к народной культуре, народному музыкальному творчеству.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/programs/29866
Кружок "Петелька"
Педагог дополнительного образования
Куликова Ирина Сергеевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Петелька" составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей", письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 "О направлении информации" вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
Направленность программы – «Петелька». Данная программа направлена на обучение детей 10 – 18 лет с целью воспитания ребенка, обогащение его духовного мира, развитию творческого потенциала личности. Программа направлена на формирование интереса обучающихся к освоению различных узоров в процессе вязание изделий, знакомит детей с народным творчеством, а также затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимание, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность.
Актуальность программы построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема знаний. Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер. Индивидуальные работы важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и удивительное для близких своими руками (при разумно организованной помощи взрослых); коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку.
Цель реализации программы:
- развитие творческого потенциала личности;
- подготовка детей к самостоятельному художественному творчеству;
- пробуждение фантазии ребёнка;
- направление инициативы кружковцев на создание и достижение творческого результата.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/programs/29869

Кружок "Цветной мир"
Педагог дополнительного образования
Дроздова Татьяна Николаевна
Программа «Цветной мир» разработана для обучающихся 5–7 лет и направлена на художественное развитие. Данная программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Чем больше ребенок узнает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования.
Задачи программы:
Обучающие:
• Обучать теоретическим знаниям.
• Учить технологии работы с бумагой, красками и другими материалами.
• Давать представления об использовании бросового материала в изготовлении изделий.
• Совершенствовать различные художественные навыки во всех видах изобразительной деятельности.
• Учить изображать реальные и фантазийные образы.
• Обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки.
• Учить создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней главное и второстепенное.
Развивающие:
• Развивать творческие способности: чувство света, композиции, вкус и т. д.
• Развивать моторику рук (а значит и речь), глазомер, координацию движений.
• Развивать воображение, память, фантазию, образное и пространственное мышление и артистичность.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и усидчивость.
• Воспитывать осознание и бережное отношение к результатам своего труда.
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать стремление видеть в нем красивые необычные предметы и явления.
• Прививать ответственность и самостоятельность в достижении своих целей.
• Формировать неравнодушное отношение к окружающему миру. Поддерживать и развивать спонтанность, эмоциональность и индивидуальность.
• Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, толерантность, заботу, честность.
• Формировать коммуникативные навыки и потребность развиваться. Поощрять и позволять выражать свои эмоции, называть и обсуждать их, выводя на уровень осознанного диалога.
• Организовывать вместе с детьми выставки, обсуждать с ними результаты, придумывать названия для работ, создавать композиции картин и т.д.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/programs/29977
Кружок "Пластилиновая фантазия"
Педагог дополнительного образования
Дроздова Татьяна Николаевна
Программа «Пластилиновая фантазия» разработана для обучающихся 5–7 лет и направлена на художественное развитие. Данная программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся со способами пластилинографии, её особенностями, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. В процессе занятий обучающиеся знакомятся с основами пластилинографии через игровые ситуации, обсуждения, творческую деятельность и примеры из художественной литературы. В процессе работы у детей развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение, совершенствуется мелкая моторика, снимается мышечное и нервное напряжение. Во время совместной работы на занятиях у детей формируется эмоциональная отзывчивость, умение взаимодействовать с окружающими.
Цель Программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами работы нетрадиционной техники лепки – пластилинографии.
Задачи:
1. Образовательные:
• обучать основным приемам пластилинографии;
• формировать умение передавать образ предметов и явлений окружающей среды.
2. Развивающие:
• развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию;
• развивать пространственное представление и цветовое восприятие.
3. Воспитательные:
• воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;
• воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/programs/29976
Кружок "Волшебная палитра"
Педагог дополнительного образования
Дроздова Татьяна Николаевна
Программа «Волшебная палитра» разработана для обучающихся 8-12 лет и направлена на художественное развитие. Данная программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Обучающие знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: Формировать творческие способности учащихся посредством освоения нетрадиционных техник рисования.
Задачи программы:
Обучающие:
• Обучать теоретическим знаниям.
• Учить технологии работы с бумагой, красками и другими материалами.
• Совершенствовать различные художественные навыки во всех видах изобразительной деятельности.
• Учить изображать реальные и фантазийные образы.
• Учить создавать композицию в зависимости от сюжета, выделять в ней главное и второстепенное.
Развивающие:
• Развивать творческие способности: чувство света, композиции, вкус и т. д.
• Развивать воображение, память, фантазию, образное и пространственное мышление и артистичность.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и усидчивость.
• Воспитывать осознание и бережное отношение к результатам своего труда.
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать стремление видеть в нем красивые необычные предметы и явления.
• Прививать ответственность и самостоятельность в достижении своих целей.
• Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, толерантность, заботу, честность.
• Формировать коммуникативные навыки и потребность развиваться. Поощрять и позволять выражать свои эмоции, называть и обсуждать их, выводя на уровень осознанного диалога.