Кружок "Шашки - шахматы"
Педагог дополнительного образования
Волгина Ирина Владимировна
Новизна данной Программы опирается на понимание важности работы по развитию логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, их морально-волевых и нравственных качеств. Педагог вводит в учебный процесс новые игровые и оздоровительные методики преподавания, современные формы подведения итогов реализации программного материала. Занятия этим видом спорта являются важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию будущего грамотного, высокообразованного молодого человека. Цель обучения детей в объединении «Шахматы и шашки» состоит в том, чтобы приобщить ребенка к этой интеллектуальной игре, развить логику и бойцовские качества.
Задачи обучения состоят в формировании следующих компетентностей:
- познавательной,направленной на углубленное изучение и усвоение теоретических разделов программы, ознакомление с новинками, применяемыми в последние годы в теории шахмат и шашек;
- практической,предусматривающей овладение приемами шахматной и шашечной игры, умением оперировать полученными знаниями и фактическим материалом системно-логического мышления;
- творческой,формирующей у учащихся стойкий интерес к системному мышлению, воспитанию потребности в творческой самореализации, а так же духовного самоусовершенствования;
- социальной,предполагающей развитие моральных качеств, гражданской позиции, инициативы, желания получить новые знания, формирование позитивных качеств эмоционально-волевой сферы, умение работать в команде. Отличительной особенностью программы является то, что в основу программы положен компетентностный подход. Структура программы построена так, чтобы максимально дать возможность каждому учащемуся отработать полученные теоретические знания на практических занятиях, а так же участвовать в турнирах и соревнованиях различного уровня. Если он увлечется данным видом спорта, то, в дальнейшем, сможет реализовать себя в нем, получив спортивный разряд. Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (от 7 до 14 лет) и состоит из двух разделов: первого и второго годов обучения. Перед зачислением в объединение педагог проводит тестирование на соответствующий уровень знаний. Наполняемость групп должна соответствовать требованиям СанПин и не превышать 15 человек. Срок реализации программы–2 года.
Ссылка на программу ДО: https://ndo.tvobr.ru/additional-education/programs/23118
Кружок "Ритмика"
Педагог дополнительного образования
Кондратьева Светлана Анатольевна
.jpg)
Движение и ритм – это жизнь. Музыка и движение обладают огромными возможностями для полноценного гармоничного физического и духовного развития ребенка.
Данная программа - это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных двигательных упражнений, происходит овладение двигательными навыками, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция, произвольность движений и поведения. Способность к восприятию и воспроизведению ритма является универсальной способностью, которая выступает в качестве базисной по отношению к различным сложным видам деятельности (предметной, речевой, письменной). Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать, побуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкально-двигательные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует целенаправленной деятельности.
Цель Программы: выявление и развитие двигательных и музыкальных способностей у обучающихся средствами музыки и танца.
Задачи:
1. Образовательные:
• обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей
• формирование у обучающихся базовых двигательных и музыкальных навыков: знакомство с основами музыкальной грамоты, развитие координации движений, чувства ритма и музыкального слуха, формирование правильной осанки, развитие пластичности, гибкости и творческих способностей.
• знакомство с основными понятиями музыки, такими как темп, ритм, высота звуков, а также с разными музыкальными жанрами и стилями, умениями двигаться в такт музыке, выражать свои эмоции через движения, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивающие:
• развитие ритмических способностей воспитанников;
• развитие двигательных качеств и умений: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость;
• развитие танцевальных способностей;
• развитие потребностей самовыражения в движении под музыку;
• способствование укреплению здоровья детей, развитию опорно-двигательного аппарата;
• формирование правильной осанки; содействие профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;
• формирование творческие способности: воображение и фантазию;
3. Воспитательные:
• формирование трудолюбия и усидчивости через выполнение творческих заданий, требующих терпения, внимательности и последовательности.
• развитие уверенности в себе и своих силах: через положительные результаты и поддерживающее общение, обучающиеся учатся ценить свои успехи и не бояться ошибок.
• стимулирование уважения к труду и усилиям других через коллективное обсуждение работ, помощь и поддержку.
• развитие навыков самооценки: обучающиеся приобретают навык объективно оценивать свою работу и работы других, развивая критическое мышление.
