Кружок "По дороге к школе"
педагог дополнительного образования
Амосова Марина Николаевна
Рабочая программа «По дороге к школе» для подготовки детей 5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, на основе рекомендаций Министерства образования РФ, с учетом особенностей поступающих детей, требованием социального запроса, пожеланиями родителей, индивидуальным видением педагога. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель Программы: обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования; создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
Задачи:
1. Образовательные:
Кружок "Развивайка"
педагог дополнительного образования
Амосова Марина Николаевна
На современном этапе важным является процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных уровней образования, в частности преемственность дошкольного и начального образования.
Программа «Развивайка» создает условия для совместного участия детей во всех видах деятельности — познавательной, созидательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.
Цель программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развивайка» нацелена на позитивное и увлекательное взаимодействие обучающихся дошкольного возраста с различными сферами бытия и культуры.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач.
Задачи:
1. Образовательные:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей
- формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
2. Развивающие:
- развитие связной, грамматически правильной речи;
- развитие воображения и креативности: побуждение детей к созданию собственных образов и фантазий;
- развитие речевых навыков, памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики, подвижности, выносливости.
3. Воспитательные:
- Развитие самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- Развитие способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Развитие уверенности в себе и своих силах: через положительные результаты и поддерживающее общение, дети учатся ценить свои успехи и не бояться ошибок.
- Стимулирование уважения к труду и усилиям других через коллективное обсуждение работ, помощь и поддержку.
- Развитие навыков самооценки: обучающиеся приобретают навык объективно оценивать свою работу и работы других, развивая критическое мышление.