художественно-эстетическое направление

Изостудия "Радуга"

В ходе освоения курса программы осуществляется формирование таких интеллектуальных умений обучающихся, как умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, портрет); в определении темы картины и настроении автора, которым он хотел поделиться со зрителями; в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи.
Обучающиеся осваивают лексику, необходимую для выражения чувств, обучаются устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, сто выходит за рамки изображения. («Если у свёклы зелень увяла, значит…», «Если рядом со снегом изображена лужа, значит…» и т.д.)
В ходе усвоения содержания курса формируются умения, связанные с активным участием в диалоге при обсуждении уведенного произведения, его фрагментов. Занятия проводятся для детей школьного возраста 7-15 лет. Срок реализации 3 года.
Цели и задачи программы.
Цели программы :
- развитие творческого потенциала личности;
- подготовка ребёнка к самостоятельному художественному творчеству;
- воспитание чувства прекрасного;
- пробуждение фантазии ребёнка;
- направление их инициативы на создание и достижение творческого результата;
Задачи :
1. Развивающие :
-развивать в детях воображение, творческую фантазию, интерес к художественному творчеству;
2. Образовательные :
- знакомство детей с миром изобразительного искусства;
- изучение теоретических и практических основ работы с материалом (краски, кисти, карандаши и т.д.);
- расширить кругозор детей;
- обучить соотношению цвета и тени;
3. Воспитательные :
- привить кружковцам любовь к произведениям различных художников;
- воспитывать в обучающихся нравственные качества;
- формировать дружественные отношения в коллективе

Клуб "Рукоделие"

Курс предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 7 до 14 лет. Продолжительность реализации программы -2 года. 
Цели и задачи программы.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги. Научить детей изготавливать игрушки, цветы из ниток, при помощи клея.
Задачи программы:
Обучающие:
- Ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучение детей различным приемам работы с бумагой.
- Обучение детей приему работы с нитками при помощи клея.
- Формирование умения следовать устным инструкциям.
- Ознакомление детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга и умение создавать образ игрушки или цветка, используя клей и нитки.
Развивать:
- внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, формировать коммуникативные способности детей.
- Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов

Кружок "Мастерилка"

Программа клуба «Мастерилка» рассчитана на дошкольников 6 – 7 лет. Содержание занятий в кружке соответствуют возрастным особенностям детей. Занятия в объединении являются не только своеобразным продолжением занятий по выполнению аппликаций, лепки, работы с природным материалом в дошкольном учреждении, но и позволяют значительно шире решать задачи художественного образования и эстетического воспитания, развивать художественные способности, воображение. 

Основной целью работы  является:
- Развитие творческих способностей детей.
Основные задачи:
-Обучение детей приемам обработки различных материалов;
- Развитие у детей эстетического восприятия, вкуса и эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;
- Формирование у учащихся интереса и любви к ручному труду;
- Развитие мелкой моторики рук

Педагог дополнительного
образования
Федорова Ольга Николаевна

 

 


Кружок эстрадного вокала "Соловушка"

Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.
Набор в вокальный кружок «Соловушка» осуществляется в основном для обучающихся 1 – 7 классов, но принимаются и дошкольники в возрасте 6 лет. Программа рассчитана на 5 лет и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально - творческой деятельности детей 7 - 14 лет. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса. Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально - теоретическая подготовка;
— вокальная работа;
— концертно - исполнительская деятельность.
Все занятия вокального кружка строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— работа с труднопроизносимыми словами;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения
— работа над сценическим движением.
Цель и задачи программы.
Цели:
- наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка;
- способствовать развитию целого комплекса умений;
- совершенствовать певческие навыки;
- помочь реализовать потребность в общении.
Задачи:
Образовательные: углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
устранить характерные недостатки в пении: крикливости и грубости звучания, фальши. Обучить детей вокальным навыкам.
Воспитательные: привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
привить навыки сценического поведения; формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.
Развивающие: развить музыкально-эстетический вкус; развить музыкальные способности детей

 

Педагог дополнительного
образования
Живописцева
Екатерина Анатольевна

Театральная студия "Волшебный сундучок"

Детям часто нужна помощь для адаптации в социуме. Лучший способ — актёрские тренинги, конечно, в игровой форме. Дети, оторванные от телефонов, учатся: навыкам живого общения; импровизации; фантазировать, перевоплощаться; не бояться публичных выступлений; смеяться над собой; сочувствовать, помогать. Творческие уроки развивают речь, улучшают дикцию, расширяют кругозор, словарный запас, развивают память ребёнка. Самое главное: навыки эти помогают проявить свою индивидуальность, стать личностью, выбрать для себя лучшее направление во взрослой жизни.
Театрализованная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направленного на развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психофизических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.), речи. Представленная в программе система разнообразных игр, упражнений направлена на развитие умений понимать и отражать чувства и состояния других, умения видеть, анализировать и драматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, что способствует нравственному развитию детей: умению сопереживать, наблюдать, контролировать свои поступки и отвечать за них.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 7 до 14 лет.Программа носит художественную направленность и рассчитана на три года обучения.

Цели программы: 

- художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.

- развитие инициативности, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков учащихся средствами театрализованной деятельности.

Для осуществления этих  целей необходимы занятия по трем дисциплинам – актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.

Задачи программы:

 Образовательные (предметные)

• организация досуга детей, создание коллектива единомышленников, способного ориентироваться в мире театра, ставить и играть спектакли.

• выявление и раскрытие творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка;

• устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов;

• обучение владению голосом, улучшению дикции;

• Обучение учащихся общим двигательным навыкам: конкретность и точность движения, правильное распределение мышечных усилий и ритмичность;

• обучение первоначальным навыкам сценического движения;

•  развитие театрально - исполнительских способностей детей и подростков,  а также формирование у обучающихся комплекса навыков, позволяющих выполнять задачи различной степени сложности в процессе подготовки  спектаклей.

Личностные:

• формирование личности, творчески относящейся к любимому делу.

• воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, умения логически мыслить, психофизической выносливости и работоспособности;

• развитие самодисциплины о организованности.

Метапредметные:

•развитие памяти, фантазии, дикции;

• развитие качеств оратора;

• обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков в жизни.

Педагог дополнительного образования 

Шешунова Анна Валерьевна