туристско-краеведческое направление

Кружок "Маршрут краеведа"

Программа рассчитана на 2 года обучения, на учащихся 13-15 лет, проявляющих повышенный интерес к гуманитарным наукам.
На 1-ом этапе - предполагается углубленное изучение истории города и его улиц. На 2-ом этапе происходит погружение в отдельные темы, отработка навыков исследовательской деятельности и приобретение опыта выступлений. Второй год обучения предусматривает и индивидуальные занятия с краеведами по тем темам, которые заинтересовали учащихся. Программа предусматривает занятия кружка – 1 год – 68 часов; 2 год - 72 часа в год, включая индивидуальные консультации, экскурсии, викторины, познавательные игры, краеведческие конференции.
Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом/

Целью программы является углубление и расширение знаний учащихся по истории родного района, города, края, развитие у них творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, приобщить краеведов кружка к поисковой - исследовательской деятельности.
Знакомство с культурой, приобщение к общечеловеческим ценностям облегчает ребенку нелегкий путь познания окружающего мира. Беседы о культуре развивают творческие способности ребенка, формируют у него интерес к разнообразным областям знаний, потребность во все более глубоком познании окружающего мира.
Занятия с детьми решают следующие задачи:
Образовательные
- научить ребенка видеть историко - культурный контекст окружающих его вещей, т. е. оценить их с точки зрения развития истории и культуры;
- обучить активным формам деятельности в обстановке информационно-насыщенной работы;
-способствовать активной мотивации в познавательной деятельности и практическом использовании полученных знаний;
- обучить самостоятельной работе с библиографическими источниками; сформировать систему знаний, умений и навыков по основам экскурсионной методики;
- сформировать устойчивый интерес в изучении истории и культуры края, района;
- сформировать навыки публичных выступлений;
- сформировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей.
Развивающие
- развивать уверенность в реализации личностных качеств;
- содействовать раскрытию творческого потенциала, творческой самореализации;
- способствовать активизации собственного опыта, ценностно-ориентированного поведения;
- развивать предпосылки для осознанного подхода обучающихся к подготовке и проведению исследований;
- развивать коммуникативные навыки; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков.
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости, уважения и сопричастности судьбам жителей Весьегонского района;
- воспитывать культуру общения, чувств, творческого взаимодействия
- воспитывать активную жизненную позицию.
С помощью кружковой работы необходимо помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими предками, и тогда исчезнувшие культуры и цивилизации приобретут для него особое значение. Лишь тогда станет понятной и важной задача - не растерять огромный историко - культурный опыт, накопленный и оставленный нам в наследство нашими предками.

Педагог дополнительного образования

Рачковская

Ирина Вячеславовна