Клуб "Малышок"
В клуб принимаются все желающие дети в возрасте 6 -7 лет, независимо от способностей.
На занятиях сочетаются групповые и дифференцированные формы работы : фронтальная работа с коллективом и индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются творческие и воспитательные задачи:
- практические занятия (экскурсии в природу, опыты и т.п.);
- беседы, просмотр видео материалов;
- работа над жанрами художественной литературы о природе;
- репетиции и показ.
Цели и задачи программы.
Цели программы :
- воспитание экологической культуры у дошкольников,
- формирование осознанно-правильного отношения к природе;
- развитие творческого потенциала личности;
- подготовка ребёнка к самостоятельному художественному творчеству;
- воспитание чувства прекрасного;
- пробуждение фантазии ребёнка;
- направление их инициативы на создание и достижение творческого результата;
Задачи :
1. Развивающие :
- развивать у кружковцев потребности общения с природой и бережного отношения к ней;
- развивать в детях воображение, творческую фантазию, логическое мышление, улучшать мелкую моторику рук;
2. Образовательные :
- знакомство детей с миром окружающей среды;
- удовлетворять естественный интерес воспитанников к природе;
- научить правильному поведению в природной среде;
- изучение теоретических и практических основ работы с различными материалами;
- расширять кругозор кружковцев;
3. Воспитательные :
- способствовать выработке сознательного и бережного отношения детей ко всему живому;
- воспитывать у детей нравственные качества;
- формировать дружественные отношения в коллективе.
Кружок "Азбука природы"
Актуальность программы заключается в том, что она рассматривается как первая ступень системы непрерывного экологического образования, и должна способствовать развитию у младших школьников биологических и экологических понятий, формируемых в курсе «Окружающий мир» и «Природоведение». Программа объединения «Азбука природы» призвана дать обучающимся первоначальные сведения об объектах живой и неживой природы, явлениях природы.
Программа направлена на воспитание у детей ответственного отношения и любви к природе, необходимости охраны природы, и на изучения, формирования понятия о целостности природы, а также на развитие творческих способностей детей, на воспитание художественного вкуса, аккуратности и целеустремлённости.
Программа ориентирована на детей 5 – 6 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю (групповые и индивидуальные).
Теоретические занятия проводятся в виде бесед, дискуссий, рассказов, объяснений.
Практические занятия проводятся в идее наблюдений, постановке опытов, игр, викторин, работы с природным материалом, в форме составление коллекций, а также работы с картоном, цветной бумагой, пластилином, клеем и другими материалами.
Большое значение имеют экскурсии и походы в природу, в ходе которых кружковцы выполняют определённые задания руководителя объединения, знакомятся с новыми объектами и явлениями природы, закрепляют полученные ранее знания. Обязательно проводится обобщение результатов по проведённой экскурсии.
Члены клуба «Азбука природы» могут участвовать в массовых мероприятиях, проводимых в ДДТ.
Цели и задачи программы.
Цели программы :
- воспитание экологической культуры у дошкольников,
- формирование осознанно-правильного отношения к природе;
- развитие творческого потенциала личности;
- подготовка ребёнка к самостоятельному художественному творчеству;
- воспитание чувства прекрасного;
- пробуждение фантазии ребёнка;
- направление их инициативы на создание и достижение творческого результата;
Задачи :
1. Развивающие :
- развивать у кружковцев потребности общения с природой и бережного отношения к ней;
- развивать в детях воображение, творческую фантазию, логическое мышление, улучшать мелкую моторику рук;
2. Образовательные :
- знакомство детей с миром окружающей среды;
- удовлетворять естественный интерес воспитанников к природе;
- научить правильному поведению в природной среде;
- изучение теоретических и практических основ работы с различными материалами;
- расширять кругозор кружковцев;
3. Воспитательные :
- способствовать выработке сознательного и бережного отношения детей ко всему живому;
- воспитывать у детей нравственные качества;
- формировать дружественные отношения в коллективе.
Педагог дополнительного образования Патрикеева Зинаида Фёдоровна |
Кружок "Всезнайка"
Дополнительная общеразвивающая программа «Всезнайка» имеет естественнонаучную направленность. Сложный научный материал подаётся в простой и наглядной форме, доступной для понимания детей младшего школьного возраста, в виде компьютерной презентации с большим количеством демонстрационного материала. Закрепление изученного материала проходит в игровом и соревновательном виде с активной демонстрацией опытов и экспериментов, что повышает мотивацию детей к занятиям и развивает пытливость ума и познавательную активность.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие познавательных интересов и интеллектуально - творческого потенциала младших школьников, формирование начальных естественнонаучных представлений.
Задачи программы:
Воспитательные:
Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других обучающихся.
Воспитывать потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.
Воспитывать экологическую культуру через любовь и интерес к природе, через познание окружающего мира.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, а также практические умения работать с различными источниками информации.
Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Обучающие:
Расширять и углублять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Расширить знания элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях.
Дать представление о химических свойствах веществ.
Познакомить с основными географическими понятиями и явлениями.
Расширить знания об экологии и экологической ситуации в России, Тверской области..
Прививать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, познакомить со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации.
Педагог дополнительного образования Запорожец Диана Алексеевна |
Кружок "Словечко"
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.
построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5-7 лет. Комплексное педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей. Программа позволяет обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Одна из основных задач Программы - научить детей связной, грамматически правильной речи, дать навыки речевого общения, познакомить с фонетической системой русского языка, элементами грамоты, подготовить к обучению в школе. Программой предусмотрена охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности.
Задачи программы :
· Обеспечение своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;
· Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения и степенью его выраженности;
· Создание условий, способствующих освоению детьми с отклонениями в речевом развитии основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
· Разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с нарушениями речи ;
· Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития детей.
Педагог дополнительного образования Ковалец Анна Львовна |